x

Кто ищет, тот всегда найдет... Вопросы по поиску, навигации сайта? Вам СЮДА

КОГДА МЕЧТЫ СТАНОВЯТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ...

НАВИГАЦИЯ

 ГЛАВНАЯ

 ПCИХОЛОГ и Я

 ЖУРНАЛ

 МЕДИАРХИВ

 СКАЧАТЬ

 ГОСТЕВАЯ КНИГА

 В ИЗБРАННОЕ

 КОНТАКТЫ

 

ПАРТНЕРЫ

Психология 100

Rambler's Top100  

Шаблоны сайтов Macromedia Dreamweaver

Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов 

Оцените этот сайт:

vch.narod.ru

Зарегистрировано в каталоге психолог 

 

Праздники России

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СОЛНЫШКО НЕ УЛЫБАЕТСЯ?

cjk

Детский рисунок. Казалось бы, что может быть проще, легкомысленней и привычней? Но почему же тогда, мамы бережно хранят первые почеркушки и каракули своих чад? Потому, что они видели, как старательно высунув язык и вцепившись в карандаш пальчиками рисовали их дети. Рисование для ребенка – серьезная деятельность. Изображение на бумаге для ребенка – реальное и живое. Нарисованное солнце на рисунке обязательно улыбается!
А вот, если оно не улыбается, и забилось в уголок листа, тогда с малышом надо просто побыть рядом. Иногда, этого достаточно.  В любом случае,  не оставляйте без внимания детские зарисовки, особенно спонтанные. Детский рисунок – это помощник воспитателя и родителя. Нужно только научиться его читать…

Первое, на что следует обратить внимание при изучении рисунка это то, какое чувство, эмоции он у вас вызывает в первый момент: удивление, смех, тревогу, радость.  Родительскому восприятию стоит доверять. Здесь, мощным подспорьем выступит цвет. Многоцветие – признак развитой эмоциональности. Скудная и однообразная палитра – свидетельствует о недостатке впечатлений в жизни ребенка. Если же преобладает темная гамма, значит детские впечатления по большей части негативны, а то и присутствует перегруженность страхами.
Второе – это где на листе расположена основная часть рисунка. Хорошо, если композиция в середине и достаточно крупная. Мелкие рисунки в низу листа признак того, что ребенок не уверен в себе или у него во время рисования было плохое настроение.
Третье – что важно при интерпретации, это характер линий и сила нажима на карандаш. Если с оборотной стороны листа проступают контуры изображения, значит, мышечные усилия при рисовании были велики, а это говорит о возбудимости и излишней эмоциональности ребенка. А рваная и нечеткая или слабая линия укажет на тревожность, нервную слабость, эмоциональное истощение.
Затем, можно приступать к рассмотрению деталей и персонажей рисунка. Хорошо, когда на рисунке много людей, добрых животных и растений с плодами и цветами. Это характеризует вашего ребенка как общительного и щедрого. Это счастливые рисунки. Особого внимания заслуживают изображения фигуры и лица человека. Важна обязательная прорисовка всех его деталей: у ребенка 5 лет в рисунке уже должны присутствовать и рот, и глаза, нос и уши. Глаза с пустыми глазницами, без прорисовки зрачка – неблагоприятный признак! Лучше, чтобы лицо было анфас. Желательно, чтобы размер головы был пропорционален телу. Обращайте внимание на руки или лапки у животных. Это показатели социальных контактов ребенка (да и взрослого). Как чрезвычайно раскинутые в стороны руки, так и руки спрятанные в карманы или за спину отражают затруднения коммуникации со взрослыми или со сверстниками. Хорошо, если на голове волосы уложены в прическу, или присутствует головной убор. Это демонстрация интеллекта. Изображение ног подчеркивает основательность рисующего, наличие надежной опоры, эмоциональную и материальную стабильность. На выраженную конфликтность укажет подчеркнутая поясом талия.
Такие детали как коготки, рожки, зубы, щетинки или агрессивные хвосты допустимо присутствуют в детских рисунках сказочных животных, как гарантия того, что в случае нападения на малыша, он будет способен оказать отпор обидчику. Мультяшные герои подскажут взрослым, какой человеческий характер наиболее значим для ребенка, с кем он желает себя идентифицировать.
В рисунках деревьев приветствуется наличие листвы и развитой кроны. Благоприятная семейная ситуация в рисунке может выступить как изображение гнездышка с птенцами на могучем дереве. Мечтательность и одухотворенность проявится в рисунке изяществом ствола и сложной кроной. Дупла, обломленные ветви, засохшее дерево – негативные признаки. С чем они связаны, вопрос более подробной и тонкой интерпретации.
Общих указаний приведенных в статье бесспорно недостаточно.
Есть еще множество частных признаков, по которым психологи судят о настроении и особенностях автора рисунков. Все они оцениваются в комплексе.
Неправильно делать однозначные выводы и на основании лишь одного только конкретного рисунка. Будет лучше, если рассмотреть всю коллекцию рисунков ребенка. Интерпретация допускается только на уровне предположения, степень вероятности которого, как правило, зависит от опыта интерпретатора. Сложность или внутренний конфликт личности, защитные механизмы нашей психики, боль и физиологический дискомфорт отражаются в разных формах, но в любом рисунке! Это позволяет специалисту-психологу сделать достаточно точные диагностические выводы.

 

   

  Copyright©2011 Автор сайта Сергей "психологияxcreativ консультация психолога, психологический тренинг, в Орехово-Зуево, Ликино-Дулево, Дрезна, Павловский Посад, Куровское..При использовании материалов сайта, активная ссылка на сайт http://xcreativ.narod.ru как на источник информации обязательна
Hosted by uCoz